Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Парапинская средняя общеобразовательная школа"
Республика Мордовия, Ковылкинский район, село Парапино
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    520
    Учебных мест
    11
    Кабинетов
    30
    Компьютеров
    12
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы современных технологий.


    Информация об условиях питания обучающихся

    Способ организации питания

    Школа самостоятельно обеспечивает предоставление питания обучающимся на базе школьной столовой и пищеблоков. Обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками школы, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

    Предоставление питания обучающихся организуют назначенные приказом директора школы ответственные работники из числа заместителей, педагогов и обслуживающего персонала школы.

    По вопросам организации питания школа взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся, с Управлением народного образования Администрации Кетовского района, Кетовским территориальным отделом Управления  Роспотребнадзора по Курганской области.

    Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.

    Режим питания

    Питание обучающимся предоставляется в учебные дни и часы работы школы пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно. Питание не предоставляется в дни каникул и карантина, выходные и праздничные дни.

    В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, режим предоставления питания переводится на специальный график, утверждаемый приказом директора школы.

    Условия организации питания

    В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011 в школе выделены производственные помещения для приема и хранения продуктов, приготовления пищевой продукции. Производственные помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.

    Закупка пищевых продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Меры по улучшению организации питания

    В целях совершенствования организации питания обучающихся администрация школы совместно с воспитателями/классными руководителями:

    • организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания обучающихся в рамках образовательной деятельности и внеурочных мероприятий;
    • оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания;
    • проводит с родителями (законными представителями) обучающихся беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;
    • содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы организации школьного питания с учетом широкого использования потенциала родителей обучающихся;
    • проводит мониторинг организации питания и направляет в Управление образования Администрации Ковылкинского района сведения о показателях эффективности реализации мероприятий.

    Порядок предоставления питания и питьевого режима обучающимся

    Обязательные приемы пищи (дошкольное образование)

    Всем воспитанникам предоставляется необходимое количество обязательных приемов пищи в зависимости от продолжительности нахождения воспитанника в школе. Кратность приемов определяется по нормам, установленным приложением 12 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

    Отпуск приемов пищи осуществляется по заявкам ответственных работников. Заявка на количество питающихся предоставляется ответственными работниками работникам пищеблока накануне и уточняется на следующий день не позднее 9:00.

    Время приема пищи воспитанниками определяется по нормам, установленным в таблице 4 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

    Горячее питание (начальное, основное, среднее общее образование)

    Предоставление горячего питания производится на добровольной основе с письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося, поданного на имя директора школы. Горячее питание предоставляется в зависимости от режима обучения и продолжительности нахождения обучающегося в школе. Кратность приемов определяется по нормам, установленным приложением 12 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

    Обучающемуся прекращается предоставление горячего питания, если:

    • родитель (законный представитель) обучающегося предоставил заявление о прекращении обеспечения горячим питанием обучающегося;
    • ребенок обучается с применением дистанционных технологий. Горячее питание возобновляется со дня возобновления обучения в стенах школы;
    • обучающийся умер (признан судом в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлен умершим);
    • обучающийся переведен или отчислен из школы.

    В случае возникновения причин для досрочного прекращения предоставления горячего питания обучающемуся директор школы в течение трех рабочих дней со дня установления причин для досрочного прекращения питания издает приказ о прекращении обеспечения обучающегося горячим питанием с указанием этих причин. Питание не предоставляется со дня, следующего за днем издания приказа о прекращении предоставления горячего питания обучающемуся.

    Для отпуска горячего питания обучающихся в течение учебного дня выделяются перемены длительностью 10-20 минут каждая.

    Предоставление питания организуется по классам в соответствии с графиком, утверждаемым директором школы. График составляется ответственным по питанию с учетом возрастных особенностей обучающихся, числа посадочных мест в обеденном зале и продолжительности учебных занятий.

    Отпуск блюд осуществляется по заявкам ответственных работников. Заявка на количество питающихся предоставляется ответственными работниками работникам пищеблока накануне и уточняется на следующий день не позднее 9:00.

    Питьевой режим

    Питьевой режим обучающихся обеспечивается двумя способами: кипяченая вода, бутилированная вода .

    Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания обучающихся в школе.

    При организации питьевого режима соблюдаются правила и нормативы, установленные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

    Финансовое обеспечение

    Питание обучающихся школы осуществляется за счет средств:

    • федерального, регионального и местного бюджетов;
    • родителей (законных представителей) обучающихся, предоставленных на питание детей (далее – родительская плата);
    • внебюджетных источников – добровольных пожертвований от юридических и физических лиц, спонсорских средств.

    Питание за счет средств областного и местного бюджетов

    Бюджетные средства Республики Мордовия и Ковылкинского района на обеспечение горячим питанием учащихся выделяются в качестве меры социальной поддержки обучающимся из льготных категорий.

    Питание за счет средств областного и местного бюджета предоставляется обучающимся в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.

    Обеспечение питанием обучающихся из льготных категорий производится исходя из фактических расходов по предоставлению питания согласно установленной распорядительным актом органа власти стоимости одного дня питания.

    Обеспечение питанием воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджета Курганской области осуществляется в случаях, установленных органами государственной власти, воспитанников за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета – органом местного самоуправления. Порядок расходования бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов органов власти.

    Питание за счет средств родительской платы

    Школьное  образование

    Предоставление питания учащимся за счет родительской платы осуществляется в рамках средств, взимаемых с родителей (законных представителей)

    Директор школы издает приказ, которым утверждает список воспитанников, имеющих право на обеспечение питанием за счет средств родителей (законных представителей).

    Списки детей для получения питания за счет средств родителей (законных представителей) воспитанников формирует два раза в год (на 1 сентября и 1 января) и ежемесячно корректирует ответственный за организацию питания при наличии:

    • поступивших учащихся;
    • отчисленных учащихся.

    Начальное, основное, среднее общее образование

    Горячее питание учащихся за счет родительской платы производится на основании заявления одного из родителей (законных представителей) учащегося.

    Решение о предоставлении учащемуся платного горячего питания оформляется приказом директора школы в течение трех дней со дня поступления заявления от родителя. Право на получение горячего питания у учащегося наступает со следующего учебного дня после издания приказа о предоставлении горячего питания и действует до окончания текущего учебного года или дня, следующего за днем издания приказа о прекращении обеспечения обучающегося горячим питанием.

    Учащемуся прекращается предоставление горячего платного питания в случаях:

    • родитель (законный представитель) обучающегося предоставил заявление о прекращении обеспечения горячим питанием обучающегося;
    • ребенок обучается с применением дистанционных технологий. Горячее питание возобновляется со дня возобновления обучения в стенах школы;
    • обучающийся умер (признан судом в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлен умершим);
    • обучающийся переведен или отчислен из школы.

    Стоимость одного дня горячего питания учащихся за счет родительской платы определяется с учетом мнения совета родителей и совета школы и утверждается приказом директора школы.

    Сумма платежа на горячее питание учащихся за месяц устанавливается дифференцированно с учетом учебных дней в месяце. Начисление родительской платы производится с учетом табеля учета получения питания учащимися.

    Горячее питание учащихся за счет родительской платы осуществляется на условиях предоплаты. Родители (законные представители) вносят плату путем перечисления через отделения банков на лицевой счет школы с указанием класса, Ф. И. О. учащегося (или лицевого счета) ежемесячно до 15-го числа месяца, в котором будет организовано питание.

    О непосещении учащимся школы родители (законные представители) ребенка обязаны сообщить классному руководителю. Сообщение должно поступить заблаговременно, то есть до наступления дня отсутствия учащегося.

    При отсутствии учащегося по уважительным причинам (при условии своевременного предупреждения классного руководителя о таком отсутствии) учащийся снимается с горячего питания. Ответственный работник школы производит перерасчет стоимости питания, и оплаченные денежные средства засчитываются в будущий период.

    Организация питания за счет внебюджетных средств

    Внебюджетные средства школа направляет на организацию дополнительного питания всех категорий обучающихся.

    Начальное, основное, среднее общее образование

    Право на получение мер социальной поддержки по предоставлению горячего питания возникает у учащихся, отнесенных к одной из категорий. При возникновении права на льготу по двум и более основаниям льготное питание предоставляется по одному основанию. Выбор льготы на питание осуществляет родитель (законный представитель) учащегося. При изменении основания или утраты права на предоставление льгот родитель (законный представитель) учащегося обязан в течение трех рабочих дней сообщить об этом представителю школы.

    На бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак и обед) имеют право учащиеся, отнесенные к категории:

    • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • детей с ограниченными возможностями здоровья.

    На бесплатное одноразовое горячее питание (завтрак) имеют право учащиеся 1–4 классов. Документ-основание, подтверждающий право на бесплатный прием пищи, – приказ о зачислении в школу.

    На возмещение расходов на горячее питание в размере 50 процентов стоимости питания имеют право обучающиеся, отнесенные к категории:

    • малообеспеченных семей;
    • многодетных семей;
    • детей с инвалидностью.

    Учащемуся, который обучается в здании школы, не предоставляется бесплатное горячее питание и не выплачивается денежная компенсация его родителю (законному представителю), если учащийся по любым причинам отсутствовал в школе в дни ее работы или в случае отказа от питания. При обучении с применением дистанционных технологий льготное горячее питание заменяется на пищевой набор.

    Основанием для получения учащимися мер социальной поддержки – горячего питания является ежегодное предоставление в школу:

    • заявления одного из родителей (законных представителей) обучающегося, составленного по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Положению;
    • документов, подтверждающих льготную категорию ребенка, представленных согласно списку, установленному в приложении № 1 к настоящему Положению.

    В случае необращения родителя (законного представителя) за обеспечением учащегося льготным горячим питанием такое питание указанному учащемуся не предоставляется.

    Заявление родителя (законного представителя) рассматривается администрацией школы в течение трех рабочих дней после регистрации его заявления и документов. По результатам рассмотрения заявления и документов школа принимает одно из решений:

    • о предоставлении льготного горячего питания учащемуся;
    • об отказе в предоставлении льготного горячего питания учащемуся.

    Решение школы о предоставлении льготного горячего питания оформляется приказом директора школы. Право на получение льготного горячего питания у учащегося наступает со следующего учебного дня после издания приказа о предоставлении льготного горячего питания и действует до окончания текущего учебного года или дня, следующего за днем издания приказа о прекращении обеспечения учащегося льготным питанием.

    Решение об отказе учащемуся в предоставлении льготного питания принимается в случае:

    • представления родителем (законным представителем) неполных и (или) недостоверных сведений и документов, являющихся основанием для предоставления льготного питания;
    • отсутствия у учащегося права на предоставление льготного питания.

    В случае принятия решения об отказе в предоставлении льготного питания учащемуся школа направляет родителю (законному представителю) учащегося письменное уведомление с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

    Учащемуся прекращается предоставление горячего льготного питания в случаях:

    • родитель (законный представитель) обучающегося предоставил заявление о прекращении обеспечения горячим питанием обучающегося;
    • ребенок обучается с применением дистанционных технологий. Горячее питание возобновляется со дня возобновления обучения в стенах школы;
    • обучающийся умер (признан судом в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлен умершим);
    • обучающийся переведен или отчислен из школы.

    При обучении с применением дистанционных технологий льготное горячее питание заменяется на пищевой набор.

    Обязанности участников образовательных отношений при организации питания

    Директор школы:

    • ежегодно в начале учебного года издает приказ о предоставлении питания обучающимся;
    • несет ответственность за организацию питания обучающихся в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, федеральными санитарными правилами и нормами, уставом школы;
    • обеспечивает принятие локальных актов;
    • назначает из числа работников школы ответственных за организацию питания и закрепляет их обязанности;
    • обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на родительских собраниях, заседаниях совета школы, а также педагогических советах.

    Ответственный за питание осуществляет обязанности, установленные приказом директора школы.

    Заведующий хозяйством:

    • обеспечивает своевременную организацию ремонта технологического, механического и холодильного оборудования пищеблока;
    • снабжает пищеблок достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиеническими средствами, уборочным инвентарем.

    Работники пищеблока:

    • выполняют обязанности в рамках должностной инструкции;
    • вправе вносить предложения по улучшению организации питания.

    Воспитатели/Классные руководители:

    • представляют в пищеблок заявку об организации питания обучающихся на следующий день. В заявке обязательно указывается фактическое количество питающихся;
    • уточняют представленную заявку об организации питания обучающихся;
    • ведут ежедневный табель учета полученных обучающимися приемов пищи/обедов;
    • не реже чем один раз в неделю предоставляют ответственному за организацию питания в школе данные о количестве фактически полученных обучающимися приемов пищи/обедов;
    • осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации питания;
    • предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни детей, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения обучающихся полноценным питанием;
    • выносят на обсуждение на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре предложения по улучшению питания.

    Родители (законные представители) обучающихся:

    • представляют подтверждающие документы в случае, если ребенок относится к льготной категории детей;
    • сообщают представителю школы (воспитателю/классному руководителю) о болезни ребенка или его временном отсутствии в школе для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждают медицинского работника, воспитателя/классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания и других ограничениях;
    • ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания;
    • вносят предложения по улучшению организации питания в школе.

    Контроль за организацией питания

    Контроль качества и безопасности организации питания основан на принципах ХАССП и осуществляется на основании программы производственного контроля, утвержденной директором школы.

    Дополнительный контроль организации питания может осуществляться родительской общественностью. Порядок проведения такого вида контроля определяется локальным актом школы.

    Ответственность

    Все работники школы, отвечающие за организацию питания, несут ответственность за вред, причиненный здоровью детей, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей.

    Родители (законные представители) обучающихся несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за неуведомление школы о наступлении обстоятельств, лишающих их права на получение льготного питания для ребенка.

    Работники школы, виновные в нарушении требований организации питания, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, – к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

    Организация охраны здоровья учеников

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение

    Значение, °С

    Учебные классы

    18-25

    Актовый зал

    18 - 24

    Спортивный зал

    17 - 20

    Столовая

    18 - 24

    В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

    Температурный режим для ограничения посещения школы

    Температура

    Скорость ветра

    Занятия отменяются в классах

    - 25

    1-4 м/с

    1 - 4

    - 25-26

    без ветра

    1 - 4

    - 25

    более 5 м/с

    1 - 7

    - 26-27

    1-4 м/с

    1-7

    - 28-29

    без ветра

    1 - 7

    - 26-27

    более 5 м/с

    1 - 9

    - 28-29

    1-4м/с

    1 - 9

    - 30

    без ветра

    1 - 9

    - 28-29

    более 5 м/с

    1 - 11

    - 30

    1-4м/с

    1 - 11

    - 31 и ниже

    без ветра

    1 - 11

    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
    В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

    Сведения о средствах обучения и воспитания

     

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В МБОУ «Парапинская СОШ» имеет следующие средства обучения и воспитания: 

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) и электронные формы учебников (ЭФУ)

    Цифровые образовательные ресурсы  (образовательные мультимедиа мультимедийные обородувание сетевые образовательные ресурсы,)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Тренажеры и спортивное оборудование

    • В образовательном процессе используется 5 ПК и 12 ноутбуков, , интерактивных панелей – 1, мультимедийных проекторов – 2, принтеров – 4, МФУ –23, ксерокс – 2. В рамках национального проекта «Образование» в школу действует Точка Роста
      • Учебные кабинеты - 10 
      • Административные кабинеты 
      • Столовая, зал обеденный на 45 посадочных мест 
      •  Библиотека 
      •  Хранилище 
      •  Спортзал
      • Спортивная площадка
      • Актовый зал
      • В ОУ действуют школьный краеведческий музей

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 20 посадочных мест, оборудованный современной музыкальной аппаратурой, несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Соблюдены условия охраны здоровья обучающихся.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является  информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В постоянном режиме функционирует компьютерный класс.

    В свободном доступе для обучающихся – 10 компьютеров (ноутбуков), для педагогов – в Точке Роста. Все компьютеры имеют выход в Интернет.

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и  управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

    • во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

    • о школе и еѐ основных направлениях;
    • об истории и развитии школы и еѐ традициях;
    • об обучающихся, их достижениях, участии в социально-значимых событиях и мероприятиях;
    • о педагогических работниках и т.д.

    На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса: локальные акты, отчет о самообследовании, о проведенном контроле, о выполнении муниципального задания, о финансово-хозяйственной деятельности, документы, регламентирующие работу школы.

    Назначены ответственные администраторы школьного сайта, ответственное лицо за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОО.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет.
    • 5 персональных  компьютеров (в том числе и ноутбуки).
    • Лазерных принтеров – 2
    • Сканеров - 2
    • МФУ – 2
    • Интерактивных досок – 1

    СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

    СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    Министерство Просвещения РФ

     www.edu.gov.ru 

     

    Официальный информацитнный портал ЕГЭ

    (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки)

     www.obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11 

     

    Федеральный портал "Российское образование"

     www.edu.ru 

     

    Информационная система

    "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

     www.window.edu.ru 

     

    Федеральный центр информационно-образвательных ресурсов

    www.fcior.edu.ru 

     

    Электронные образовательные ресурсы.

    Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР

    http://eorhelp.ru 

     

    Федеральный институт педагогических измерений

    http://www.fipi.ru

     

    Российская Государственная библиотека

    https://www.rsl.ru/ 

     

    Российская государственная детская библиотека

    http://www.rgdb.ru/catalogs

     

    Медиапортал государственного исторического музея 

    https://mediashm.ru/  

     

    Онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения:

    Полезные ссылки

    • Урок цифры – бесплатный образовательный ресурс.
    • https://worldskills.ru/  – Движение WorldSkills
    • https://site.bilet.worldskills.ru/  – Проект «Билет в будущее»
    • Вектор – онлайн-курс по предпринимательству для подростков, позволяющий за две недели “упаковать” идею для стартапа в полноценную презентацию с ключевыми качественными и количественными показателями.
    • https://myskills.ru  – образовательный портал для подготовки к ГИА
    • https://sdamgia.ru/  – образовательный портал для подготовки к экзаменам

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Парапинская СОШ" функционирует с 1970 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie