Задания для проверки знаний ребёнка в домашних условиях
Расскажи о себе
❀ Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:
♦ Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?
♦ Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?
♦ Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.
♦ В какие игры ты любишь играть?
♦ Какие книжки тебе нравятся?
♦ Что ты можешь рассказать о себе?
♦ Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?
♦ Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?
Знайка
❀ Представьте, что ребенок — великий ученый, который может ответить на все вопросы. Попросите его дать ответы на следующие вопросы:
♦ Какие месяцы ты знаешь? В каком порядке они идут друг за другом?
♦ Назови одним словом: «Стол, стул, диван — это ...»; «Синий, красный, голубой — это «Тарелка, вилка, чайник — это ...»; «Учебник, тетрадь, пенал — это...».
♦ Найди лишнее слово: медведь, кот, коза; собака, лев, тигр; малина, клубника, огурец. Объясни свой выбор.
♦ Сколько звуков в словах: мак, дом, суп, лес, река, сани?
♦ Назови число на единицу меньше 5; на единицу больше 7.
♦ Чем похожи круг и овал? Чем отличаются круг и квадрат?
♦ Какое число стоит между числами 3 и 5?
♦ Что бывает раньше: обед или ужин; март или май?
♦ Какой транспорт называют наземным, какой — водным и какой — воздушным?
♦ Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?
Слушаем и сочиняем сказки
❀ Предложите ребенку внимательно послушать сказку и ответить на вопросы, пересказать ее.
✏ Лев и мышь
Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала ему тоже сделать добро. Лев громко засмеялся и отпустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.
(Л. Толстой)
❀ Вопросы к рассказу.
♦ Этот рассказ о добре или о зле?
♦ А кто кому сделал добро? Какое добро? Почему?
♦ Почему лев отпустил мышку?
♦ Почему лев засмеялся?
♦ Чему учит этот рассказ? Есть рассказы, которые учат не обманывать, не воровать, а этот рассказ чему учит?
❀ Попросите ребенка придумать сказку со смыслом (о добре, о взаимопомощи, о дружбе). Оформите его сказку иллюстрациями и сделайте его собственную книжку со сказками.
Рассказ по картинкам
❀ Сделайте подборку картинок из сказок и попросите ребенка разложить картинки последовательно, так, чтобы получился рассказ. Пусть малыш расскажет историю, которую он «выстроил».
Скопируй надпись
❀ На листе напишите четкими письменными буквами фразу: «Я ел суп» или «Он пил чай». Попросите ребенка скопировать фразу.
Примерные вопросы, которые задают будущему первокласснику
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови Ф.И.О. мамы, папы, бабушки, дедушки.
3. Кем работают родители?
4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год?
5. Где ты живешь? Скажи свой домашний адрес, телефон.
6. Сейчас утро, вечер, день или ночь?
7. Когда ты завтракаешь?(вечером или утром?) Что бывает раньше- обед или ужин?
8. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? (ребенок должен знать и называть признаки времени года).
9. Уметь отвечать на вопросы:
В какое время года:
-замерзает река,
–идет снег,
-самый короткий день? и т.д.
10. Что делают учитель, врач….? (знать, называть профессии).
11. Зачем нужны в школе звонок и парта?
12. Хочешь ли ты сам(а) в школу? почему?
13. Покажи правый глаз левой рукой. Возьми правой рукой левое ухо. и т.д.
14. Каких животных ты знаешь? Чем отличаются дикие животные от домашних? (какую пользу приносят домашние животные?).
15. Каких птиц ты знаешь? Назови несколько домашних и несколько диких. Голубь – домашний или дикий?
16. Какого цвета предмет? (знать основные цвета и оттенки).
17. Что больше — 8 или 5? 7 или 3? посчитай от 3 до 8, от 9 до 2.
18. Сколько букв\звуков в заданном слове? (например, в слове "пень").
19. Подбирать антонимы, синонимы к заданным словам.
20. Называть времена года (в правильной последовательности, начиная с любого).
21. Знать, сколько месяцев в году, называть их ( знать отдельно месяцы каждого времени года).
22. Сколько дней в неделе?
23. Знать дни недели (какие рабочие, какие выходные)
24. Какой месяц самый короткий?
25. Чем ты любишь заниматься? Дома, на улице, в гостях.
26. Каких композиторов, писателей и поэтов ты знаешь?
27. Чтение текста и пересказ прочитанного.
28. Составить рассказ по картинке.
29. Составить рассказ по серии картинок, разложив их в правильной последовательности.
30. Задания на память. Повторить произнесенную учителем фразу, серию цифр. В прямом порядке, в обратном.
31. Задания на логику.
32. Задание на внимание.
33. Задания на обобщающие понятия ("Назови одиним словом", "Четвертый лишний").
34. Математические задания (расставить числа по возрастанию, по убыванию, примеры, задачи).
35. Задания на знание геометрических фигур.
36. Знать, уметь рассказывать сказку, стихотворения.
37. Уметь рисовать графические диктанты.
38. Повторить (скопировать) текст написанный учителем на иностранном языке.
39. Уметь рисунками конспектировать фразы.
40. Находить ударную букву в слове.