Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Парапинская средняя общеобразовательная школа"
Республика Мордовия, Ковылкинский район, село Парапино
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!
    ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
    2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
    3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
    4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
    5. Не унижай!
    6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
    7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
    8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
    9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
    10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой. 

    Вопрос 1.  Какие документы необходимы для зачисления ребёнка в школу?

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:

    1. копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    2. копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    3. копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    4. копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    5. справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    6. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Вопрос 2. Когда будет проходить подготовка будущих первоклассников?

    Подготовка будущих первоклассников в нашей школе проводится в июне месяце. 

    Все родители (законные представители), которые уже подали заявления на зачисление в школу или оставили свои контактные телефоны, будут заблаговременно уведомлены о дате и времени начала подготовки.

    Вопрос 3. По какому телефону можно получить необходимую  информацию?

    Телефон: 8(83453)2-77-19
    E-mail: sch.parapin@e-mordovia.ru

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе состоит из нескольких элементов:

    • Саморегуляция. Ребенок может управлять своим вниманием, речью, эмоциями.
    • Мотивация. Ребенок хочет в школу, стремиться к получению новых знаний.
    • Социальная готовность к школе. Ребёнок готов вступать в отношения с другими людьми.
    • Интеллектуальная готовность к школе. Ребёнок имеет определённый уровень развития памяти, внимания, мышления, речи.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».

    1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
    2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам?
    3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
    4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? 
    5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
    6. Знает ли основные сведения о себе, своей семье, окружающем мире (ФИО, дата рождения, имена родственников, адрес; дни недели, месяцы, времена года)?
    7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
    8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
    9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
    10. Хочет ли он ходить в школу?

    Чем больше положительных ответов, тем выше уровень готовности к школе.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Стороны готовности к школе

    Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:

    • Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по­казатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
    • Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
    • Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
    • Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

    Стороны готовности к школе

    Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:

    • Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по­казатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
    • Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
    • Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
    • Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

    Задания для проверки знаний ребёнка в домашних условиях

    Расскажи о себе

    ❀ Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:

    ♦ Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?

    ♦ Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?

    ♦ Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.

    ♦ В какие игры ты любишь играть?

    ♦ Какие книжки тебе нравятся?

    ♦ Что ты можешь рассказать о себе?

    ♦ Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?

    ♦ Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?

    Знайка

    ❀ Представьте, что ребенок — великий ученый, который может ответить на все вопросы. Попросите его дать ответы на следующие вопросы:

    ♦ Какие месяцы ты знаешь? В каком порядке они идут друг за другом?

    ♦ Назови одним словом: «Стол, стул, диван — это ...»; «Синий, красный, голубой — это «Тарелка, вилка, чайник — это ...»; «Учебник, тетрадь, пенал — это...».

    ♦ Найди лишнее слово: медведь, кот, коза; собака, лев, тигр; малина, клубника, огурец. Объясни свой выбор.

    ♦ Сколько звуков в словах: мак, дом, суп, лес, река, сани?

    ♦ Назови число на единицу меньше 5; на единицу больше 7.

    ♦ Чем похожи круг и овал? Чем отличаются круг и квадрат?

    ♦ Какое число стоит между числами 3 и 5?

    ♦ Что бывает раньше: обед или ужин; март или май?

    ♦ Какой транспорт называют наземным, какой — водным и какой — воздушным?

    ♦ Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?

    Слушаем и сочиняем сказки

    ❀ Предложите ребенку внимательно послушать сказку и ответить на вопросы, пересказать ее.

    ✏ Лев и мышь

    Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала ему тоже сделать добро. Лев громко засмеялся и отпустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.

    (Л. Толстой)

    ❀ Вопросы к рассказу.

    ♦ Этот рассказ о добре или о зле?

    ♦ А кто кому сделал добро? Какое добро? Почему?

    ♦ Почему лев отпустил мышку?

    ♦ Почему лев засмеялся?

    ♦ Чему учит этот рассказ? Есть рассказы, которые учат не обманывать, не воровать, а этот рассказ чему учит?

    ❀ Попросите ребенка придумать сказку со смыслом (о добре, о взаимопомощи, о дружбе). Оформите его сказку иллюстрациями и сделайте его собственную книжку со сказками.

    Рассказ по картинкам

    ❀ Сделайте подборку картинок из сказок и попросите ребенка разложить картинки последовательно, так, чтобы получился рассказ. Пусть малыш расскажет историю, которую он «выстроил».

    Скопируй надпись

    ❀ На листе напишите четкими письменными буквами фразу: «Я ел суп» или «Он пил чай». Попросите ребенка скопировать фразу.

    Примерные вопросы, которые задают будущему первокласснику

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови Ф.И.О. мамы, папы, бабушки, дедушки.
    3. Кем работают родители?
    4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год?
    5. Где ты живешь? Скажи свой домашний адрес, телефон.
    6. Сейчас утро, вечер, день или ночь?
    7. Когда ты завтракаешь?(вечером или утром?) Что бывает раньше- обед или ужин?
    8. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? (ребенок должен знать и называть признаки времени года).
    9. Уметь отвечать на вопросы:
    В какое время года: 
    -замерзает река,
    –идет снег,
    -самый короткий день? и т.д.
    10. Что делают учитель, врач….? (знать, называть профессии).
    11. Зачем нужны в школе звонок и парта?
    12. Хочешь ли ты сам(а) в школу? почему?
    13. Покажи правый глаз левой рукой. Возьми правой рукой левое ухо. и т.д.
    14. Каких животных ты знаешь? Чем отличаются дикие животные от домашних? (какую пользу приносят домашние животные?).
    15. Каких птиц ты знаешь? Назови несколько домашних и несколько диких. Голубь – домашний или дикий?
    16. Какого цвета предмет? (знать основные цвета и оттенки).
    17. Что больше — 8 или 5? 7 или 3? посчитай от 3 до 8, от 9 до 2.
    18. Сколько букв\звуков в заданном слове? (например, в слове "пень").
    19. Подбирать антонимы, синонимы к заданным словам.
    20. Называть времена года (в правильной последовательности, начиная с любого).
    21. Знать, сколько месяцев в году, называть их ( знать отдельно месяцы каждого времени года).
    22. Сколько дней в неделе?
    23. Знать дни недели (какие рабочие, какие выходные)
    24. Какой месяц самый короткий?
    25. Чем ты любишь заниматься? Дома, на улице, в гостях.
    26. Каких композиторов, писателей и поэтов ты знаешь?
    27. Чтение текста и пересказ прочитанного.
    28. Составить рассказ по картинке.
    29. Составить рассказ по серии картинок, разложив их в правильной последовательности.
    30. Задания на память. Повторить произнесенную учителем фразу, серию цифр. В прямом порядке, в обратном.
    31. Задания на логику.
    32. Задание на внимание.
    33. Задания на обобщающие понятия ("Назови одиним словом", "Четвертый лишний").
    34. Математические задания (расставить числа по возрастанию, по убыванию, примеры, задачи).
    35. Задания на знание геометрических фигур.
    36. Знать, уметь рассказывать сказку, стихотворения.
    37. Уметь рисовать графические диктанты.
    38. Повторить (скопировать) текст написанный учителем на иностранном языке.
    39. Уметь рисунками конспектировать фразы.
    40. Находить ударную букву в слове.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - пятница 8:30 17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie